Прием обращений граждан по вопросам защиты прав застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования
Порядок приема обращений граждан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области.
Для приема устных обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее – Фонд) создана «Горячая линия» - Контакт-центр с бесплатным телефонным номером 8-800-100-00-13 в режиме работы Фонда и аудиозаписью звонков, с возможностью переадресации звонков страховым представителям страховых медицинских организаций. Режим работы оператора «Горячей линии» Фонда: пн-чт: 09:00 – 13:00 и 13:30 – 17:42, пт: 09:00 – 13:00 и 13:30 – 16:42 в режиме работы оператора; пн-чт: 13:00 – 13:30, 17:42 – 09:00, пт: 13:00 – 13:30, с 16:42, в выходные и праздничные дни в режиме работы электронного секретаря
С письменным обращением гражданин может обратиться в Фонд:
- в виде почтового отправления по почтовому адресу Фонда: наб. Черной речки, д. 47, стр. 2, Санкт-Петербург, 197342;
- на адрес электронной почты Фонда: lofoms@lofoms.spb.ru;
- Задать вопрос в спецальном разделе официального сайта Фонда;
- через личный кабинет информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Телефон для справок по личному приему граждан: 8 (812) 385-25-21.
График работы Фонда, филиалов:
- понедельник, вторник, среда, четверг – с 9:00 до 17:42;
- пятница – с 9:00 до 16:42;
- обеденный перерыв – с 13:00 до 13:30.
Контакт-центры в сфере ОМС в страховых медицинских организациях Ленинградской области
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 47, стр. 2.
Для получения информации о порядке рассмотрения обращений гражданин вправе обратиться (бесплатно) в страховую медицинскую организацию, в которой он застрахован (указана в полисе ОМС), а также в ТФОМС ЛО посредством обращения на телефон "горячей линии" Контакт-центра, указанный в разделе "Контакт-центры в сфере ОМС".
Гражданин по всем вопросам, связанным с оказанием ему медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования и в случае затруднений при получении медицинской помощи может обратиться в службу страховых представителей своей страховой медицинской организации в соответствии с нормативными документами.
Законодательные акты, определяющие права граждан
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. n 108н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования".
- «Методические рекомендации по взаимодействию участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи» Федерального фонда обязательного медицинского страхования 26.02.2021 № 00-10-30-04/1101
- Информационное письмо Минздрава РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования «Об информационном сопровождении застрахованных лиц» от 08.11.2018)